16.12.2020

Кризис Тыграя: Ни одежды, ни денег, ни имущества. Эфиопские беженцы спасаются от преследований на этнической почве

Десятки тысяч бежали из Тыграя, оставив все позади — и суданские военные считают, что еще тысячи еще впереди.

Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера

Тысячи людей спасаются бегством в Тиграе в Эфиопии

Мы стояли на суданской стороне реки Текезе и смотрели, как они карабкаются по стене каньона.

Некоторые приносили кровати, другие несли детей, но большинство путешественников приехали ни с чем.

Они забрались в неустойчивые металлические лодки, и их водители столкнулись с быстрым течением реки. Это ознаменовало заключительный этап отчаянного путешествия эфиопов из штата Тигрей .

За последние несколько недель они прибыли десятками тысяч, чтобы спастись от бомбардировок, обстрелов и этнических преследований, но они должны пересечь этот водоток на перегруженной лодке, если они хотят завершить путешествие.

Река Текезе образует естественную границу между Эфиопией и Суданом.

«Чтобы добраться сюда, потребовалось двенадцать дней, — сказал один беженец с облегчением. «Нам пришлось жить в лесу, в лесу, но теперь мы добрались до Судана».

Река Текезе образует естественную границу между Эфиопией и соседним Суданом, и по крайней мере 30 000 беженцев решили, что им нужно вести переговоры по ней. Это важное решение, которое многие примут мгновенно.

«Наша одежда, наш дом, наши деньги — они забрали все; у нас ничего нет. Мы пришли голыми, вот так, — сказала мать восьмерых детей Надаи Зараи.

Это изолированное место сейчас наполнено неистовой деятельностью, и суданские военные источники сообщили Sky News, что ожидают, что еще тысячи совершат поездку.

Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед предъявил ультиматум, приказывая лидерам штата Тыграй сдаться. Но мало кто от них ожидает этого.

Надаи Зараи сказала, что у нее ничего не осталось — все забрали

Мы сели на лодку на эфиопскую сторону, чтобы посмотреть, где собираются беженцы, и поехали в местный город под названием Дима.

С задней пары мотоциклов мы видели беженцев, укрывающихся от солнца в десятках домов и поселков. Возможно, последний момент, чтобы отдышаться, прежде чем они достигнут относительной безопасности в Судане.

Вернувшись на другую сторону реки, мы наблюдали, как новоприбывшие маршируют вверх по холму и направляются в сторону палатки, установленной агентством ООН по делам беженцев, УВКБ ООН.

Беженцы забрались в неустойчивые металлические лодки, спасаясь от боев в Тыграе

Там они заберут браслет со штрих-кодом, дающим право на получение основных продуктов питания, и одеяло, а также место в автобусе, направляющемся в лагерь беженцев, расположенный в 10–12 часах езды.

Для многих это означает начало чего-то пугающе незнакомого за много миль от дома.

«Это душераздирающе», — сказал один молодой человек. «Не знаю, вернусь ли я когда-нибудь».